Новости
17 мая 2018, 17:02

Вокзал эпохи Гордеева

Продолжается работа над воссозданием творческой биографии Бориса Гордеева. История Новосибирска (пусть и небольшая — всего-то 125 лет) хранит в себе немало тайн. Одна из них связана с именем архитектора-конструктивиста Бориса Александровича Гордеева, 75 лет со дня смерти которого исполнилось 7 мая. А 13 сентября 2018 года Новосибирская область будет отмечать 115-летие со дня рождения Гордеева.

В зале ожидания висят аутенчиные люстры.

До сих пор непонятно, почему имя архитектора, проекты которого заложили основу современного Новосибирска в 1930-х годах — здание правительства области, Дом с часами, оперный театр и больше двух десятков других, — старательно замалчивалось долгие годы. Историки и краеведы сейчас работают над тем, чтобы воссоздать творческую биографию архитектора и историю его объектов: изучают документы в архивах — новосибирских и столичных; общаются с семьёй внука Бориса Гордеева — Бориса Всеволодовича, живущего в Москве; собирают воспоминания — в Академгородке живёт Лариса Добролюбова, дочь архитектора Валентина Добролюбова, их семьи дружили. Итогом этой работы станет создание книги об архитекторе-конструктивисте по гранту областного правительства. Инициатор большого социального проекта по восстановлению памяти Бориса Гордеева — Некоммерческий фонд «ЕА — Сити» — объявил детский конкурс «Новосибирск — в авангарде», одна из номинаций которого так и называется «Город, который построил Гордеев». Работы принимаются до 28 мая. Ближе к осени будет объявлен второй конкурс (для архитекторов) на проект памятной доски, которую установят на одном из воплощённых проектов Бориса Гордеева.

На перилах лестницы сохранился декор 1930-х годов.

На днях инициативная группа побывала в здании вокзала «Новосибирск-Главный», над проектом которого в своё время работал Борис Гордеев и его группа. Когда выпускник МВТУ только приехал в наш город, в январе 1928 года, на этом месте стояли три станционных здания разного времени. О строительстве современного вокзала задумались через год. Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов, первую премию получил конструктивистский проект Н. Г. Волошинова в виде мчащегося на восток паровоза. В 1931-м были заложены фундаменты, но, поскольку проект несколько раз дорабатывался, их пришлось взорвать. И ещё долгих восемь лет прошло, прежде чем здание наконец построили.

Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА

4
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg